Lada Priora пришлась по душе не каждому, и вот уже стало известно, что модель в конце 2015 года уйдет в историю, уступив конвейер новой модификации Lada Vesta (заводской номер Lada 2180). Модель была названа в честь женского имени, звучавшего в славянской мифологии.
Внешний вид
Новинку ждут многие, так как Vesta станет первенцем АвтоВАЗа по двум причинам. Во-первых – дизайн автомобиля. Седан из первых Волжского автогиганта примерит новую дизайнерскую концепцию, представленную Стивом Маттином на концепте Lada X-Ray.
При визуальном рассмотрении внешности, можно сразу же сказать, что модель Vesta станет самой привлекательной в истории АвтоВАЗа, что не может порадовать. Передняя часть кузова приобретет Х-образное оформление, многогранную оптику с секциями противотуманных фар в конструкции бампера. Новинку легко можно будет узнать в общем потоке автомашин благодаря стилистическим штампам на капоте и боковинах кузова. На корме можно встретить фонари со светодиодной полосой и крупный бампер, на котором расположилась защитная накладка по нижней кромке.
Внешние габаритные размеры Lada Vesta пока не оглашаются, но известно, что автомобиль хоть и не войдет в C-класс, но будет предельно приближен к нему. Вследствие чего стоит ожидать длину в пределах 4530-4600 мм. В ширину автомобиль должен составить около 1750 мм, а в высоту порядка 1500 мм. Размеры колесной базы приблизятся к отметке в 2700 мм. По прогнозам специалистов вес автомобиля в снаряженном состоянии будет варьироваться в интервале 1250-1400 кг. Багажное отделение способно принять 500 литров груза.
Техническая часть
Второй причиной ожидать новинку с большим пристрастием – это платформа. Свою новинку АвтоВАЗ намеревается построить на базе Lada В, которая также применится впервые. Vesta также получит некоторые элементы от нереализованного «проект С», где Волжский завод разработал новый 4-хцилиндровый бензиновый мотор 1,8 литра объемом, газораспределительный механизм типа DOHC с 16-ью клапанами, системой распределенного впрыска и, скорей всего, турбонаддувом.
Покупателям Lada Vesta в базовой комплектации предложат механическую коробку скоростей, а в качестве опции «автомат». Автомобиль в рамках платформы Lada В оснастят передним приводом, передней независимой подвеской на стойках McPherson, задней полузависимой подвеской с торсионной балкой, дисковыми тормозами на всех колесах, системами ABS, ESP, BAS и EBD, а также электромеханическим усилитель руля.
Продажи
В настоящее время на дорогах Тольятти проходят ходовые испытания несколько предсерийных экземпляров Lada Vesta. В планах компании наладить серийный выпуск новинки во второй половине будущего 2015 года, ну а мировая премьера седана должна состояться на Московском автошоу в августе 2014 года.
Бу Андерссон в середине апреля нынешнего года озвучил ориентировочную стоимость базовой комплектации седана Lada Vesta — это около 400 тыс. рублей.