На сегодняшний день существует ряд основных материалов, которые применяют для шумоизоляции авто, все они делятся на два вида: шумоизолирующее и виброизолирующие. Первые, как это понятно с названия используют для минимизации шума в салоне автомобиля, вторые – для погашения вибрации двигателя, кузова, колес и салона авто.
Шумоизоляция:
— Изолон – имеет вид закрытоячеистого материала из пенополиэтилена. Засчет плотной структуры материала, которая таковой стает при производстве, во время сшивания материала;
— Сплэн – это аналог изолона. Но по сравнению с изолоном в нем есть ряд преимуществ, материал состоит из пенополиэтилена, имеющего специальный липкий слой, который не пропускает влагу, а также не подвержен разложению. Липкий слой удобен при монтаже, он также способствует повышению качества изоляции от шума.
— Моделин – материал из которого он состоит выполнен на тканевой основе. Ее толщина бывает до 1,5 мм, это способствует максимальной шумоизоляции авто, а липкий слой помогает надежно зафиксировать материал на кузове авто.
Битопласт – материал, в основу которого входит пенополиупитан, имеет пропитку специальным раствором из битума. Данный материал прекрасно поглощает шумы авто и обладает водонепроницаемостью, противоскрипными свойствами и устойчивостью к ультрафиолету. Также материал обладает для монтажа специальным липким слоем.
Виброизоляция:
Вибропласт – материал, состоящий из полимеров, который имеет слой алюминиевой фольги на поверхности. Он гибкий, эластичный, не подверженный коррозии. Материал обладает водонепроницаемостью, на него оказывает слабое воздействие окружающая среда, он также применим в роли герметика. Вибропласт можно наносить на любую поверхность благодаря самоклеющемуся слою.
Виброфильтр – полимерный материал, который поглощает вибрацию и имеет специальную прослойку. Наружный его слой покрывается специальной фольгой из алюминия, для закрепления на поверхности обладает клеющимся слоем для возможности эффективного монтажа. Обладает влагостойкостью, ему не страшно воздействие окружающей среды.
Для шумоизоляции авто необходимо провести такие действия, первым делом нужно убрать вибрацию, а для этого нарезаем виброфильтр или вибропласт и клеим первым слоем на кузов авто (днище, моторный щит, багажник, крышу, двери). Оптимальная температура воздуха для работы +20-25.
Следующим этапом будет непосредственно ликвидация шума в авто, для этого нарезаем ножницами или ножом битопласт и приклеиваем вторым слоем, для этого можно феном нагреть его до температуры +25-30 и приклеить сверху виброфильтра.
Третий этап — это монтаж материалов которые поглощают звуковую волну (изолон или сплэн иногда моделин) Изолонтейп – является пластичным самоклеющимся материалом на основе полиэтилена высокого давления. Он предназначен в применении для: тепло-, звукоизоляции и амортизации.
Диапазон температур эксплуатации изолона от -60 до +75C если нет механических нагрузок допускается до +100C. Режется легко ножницами и ножом.
Слои материала клеятся один на другой от плотного и тяжелого к легкому и воздушному, для надежного крепления слоев и эффективного поглощения звука.
05.04.2013 Комментарии (0) »