Когда делать антикорозийную обработку

При эксплуатации автомобиля на его агрегаты воздействуют различные агрессивные и разрушающие факторы. Детали двигателя и трансмиссии страдают от трения, и для его уменьшения используют различные смазки. Кузов автомобиля подвергается деформациям и коррозии. Автопроизводители стараются произвести антикоррозийную обработку кузова еще на стадии производства. Места, которые будут испытывать наиболее интенсивное воздействие агрессивных факторов, покрывают специальными составами — пластизольными мастиками. Эти мастики выполняют не только роль шумоизоляционной защиты, но и в некоторой степени антикоррозийные функции.

Но специфика производственного процесса такова, что даже в только что сошедшем с конвейера автомобиле остаются небольшие участки, где металл практически не защищен. Обычно такие незащищенные места находятся вокруг технологических элементов кузова, — шпилек и резьбовых отверстий. Кроме того, мастика равномерно и надежно ложится на ровные поверхности, но не может полноценно защитить металл в области сварных швов и загибочных соединений, в такие места добавляют специальные составы.

Некоторые детали кузова оцинковывают для повышения устойчивости к вредным воздействиям окружающей среды. Лакокрасочный слой кузова также обрабатывается специальными веществами, защищающими краску от ультра-фиолетового излучения и мелко-абразивного разрушения. Дополнительно внешние элементы защищаются установкой механических конструкций — брызговиков и подкрылков. После проведения первичной антикоррозийной обработки кузова некоторые производители устанавливают гарантийный срок до появления сквозной коррозии.

Большинство иномарок, купленных новыми, как правило, первые 2-3 года не нуждаются в дополнительной антикоррозийной обработке, но эксплуатация автомобилей в суровых условиях российского климата диктует свои условия и через год-два после покупки необходимо обратиться в специализированный центр для диагностики. Качество антикоррозийной обработки отечественных автомобилей пока находится не на должном уровне, поэтому после покупки авто российского производства, необходимо обратиться в специализированный центр для диагностики.

При покупке подержанного автомобиля необходимо узнать проводилась ли антикоррозийная обработка, и какими материалами. Это значительно облегчит вам дальнейшую эксплуатацию и последующую обработку кузова. Некоторые специализированные антикор-центры гарантию на свою работу не аннулируют в связи со сменой владельца автомобиля.

С началом эксплуатации автомобиля антикоррозийный слой вступает в борьбу с внешними агрессивными воздействиями, и при этом он постепенно разрушается. Время и степень разрушения зависят от используемых материалов и качества обработки. Механические воздействия нарушают целостность защитного слоя, в местах разрушения скапливается влага, происходит отслоение и начинается неизбежный процесс ржавления. Даже те элементы, которые были оцинкованы, подвержены коррозии, хот и в меньшей степени. При движении автомобиля его кузов подвергается нагрузкам и вибрации, способными приносить урон целостности защитного слоя, а суточные и сезонные перепады температуры, противогололедные реагенты, влага, ультрафиолетовое излучение в солнечном свете, песок и гравий превращают это воздействие в настоящее экстремальное испытание.

В конце концов, наступает момент, когда дополнительная антикоррозийная обработка кузова автомобиля становится неизбежной.

Процедура антикоррозийной обработки сложный многоэтапный процесс и лучше всего проводить ее в специализированных пунктах или дилерских центрах. Здесь весь процесс проводится на специальном оборудовании по отлаженной технологии с соблюдением нужных режимов.

В начале автомобиль тщательно моют снизу горячей водой под большим давлением ( до 100 атмосфер) подняв его на подъемнике и сняв все колеса, затем просушивают мощной струей горячего воздуха в течении 20-40 минут. Только после этого проводят осмотр и деффектовку и, собственно, обработку.

Подготовка под антикорозийную обработку

Большинство защитных материалов разных брендов вполне совместимы друг с другом, но все-таки лучше всего не менять марку и использовать материал одного и того же производителя, это даст большую гарантию качеству обработки. Из скрытых полостей и труднодоступных мест соединений удалить старый слой практически невозможно, поэтому в таких местах новый слой неизбежно наносится на остатки старого.

Нанесение защитного покрытия в скрытых полостях выполняется методом воздушного напыления, под давлением. Такой способ позволяет получить равномерный и одновременно не тяжелый слой, толщина его всего 40-60 мкм. Днище и колесные арки, которые подвергаются наиболее интенсивному воздействию внешних факторов, обрабатываются безвоздушным способом, здесь толщина слоя варьируется от 200 до 300 мкм. Добиваться большей толщины не нужно потому, что защитная пленка может начать отслаиваться под тяжестью собственного веса.

Нанесение антикорозийки

После полной обработки всех элементов кузова дается время ( около суток) на высыхание и схватывание всех компонентов. В течении этих суток на автомобиле лучше не ездить, всегда можно воспользоваться услугами такси.

В случае, если вы хотите сделать обработку самостоятельно, нужно запомнить несколько правил. Ни в коем случае не сокращать процесс подготовки, каждую стадию проходить полностью и использовать проверенные материалы. От этого зависит долговечность кузова вашего автомобиля. Коррозия в запущенной стадии очень заметно ослабляем механические свойства ( прочность, упругость) металлических конструкций. Для обработки лучше всего использовать сертифицированную продукцию известных производителей, ведь в них заложены изначально нужные свойства — пластичность, прочность, водоотталкивающие компоненты и совместимость с заводскими компонентами. «Народные средства», которые в прошлом были популярными у автолюбителей, не сделают защиту от ржавчины достаточно эффективной, так как они не содержат ингибиторов (веществ, замедляющих процесс коррозии). Самые потенциально опасные те места, доступ к которым затруднен или ограничен, чаще всего в таких местах и начинается коррозия, и наличие в покрытии ингибиторов замедлит ржавление.

Каким способом антикоррозийной обработки воспользоваться, каждый решает сам, но главное — обработку необходимо регулярно проводить и проводить ее как можно тщательней, от этого зависит как долго и полноценно прослужит ваш железный конь. Регулярность и степень антикоррозийной обработки зависит от условий эксплуатации автомобиля: климатическая зона, состояние дорог, степень загруженности и пр. При обращении в специализированные антикор-центры вы получите не только ответы на возникающие у вас вопросы, но и квалифицированную консультацию, и качественную обработку кузова, что поможет значительно продлить жизнь вашего автомобиля.

Рубрика: Шумоизоляция

Комментировать