Прокачка тормозов ваз

Тормозная система на автомобиле является ответственной, важной частью, ведь именно она позволяет избежать аварий, несчастных случаев. Надо подходить ответственно к ремонту и обслуживанию данной части автомобиля.

Для прокачки тормозов нужна будет смотровая яма, смотровая эстакада. Автомобиль ставят на яму, фиксируют авто противооткатными упорами. Упорами могут служить камни, кирпичи, булыжники. Рычаг скоростей ставят в положение «нейтральное», стояночный тормоз не должен быть включен.

Прокачка тормозов выполняется двумя людьми. Один находится под машиной, второй сидит за рулем.

Для открывания-закрывания штуцеров тормозных цилиндров пользуются специальным ключом,
подойдет простой, рожковый ключ на восемь миллиметров. Нужна будет емкость 200 граммов, прозрачный шланг, длиной 20-30 сантиметров. Подойдет шланг системы стеклоомывателя автомобиля.

Открывают бак тормозной жидкости, до максимального уровня доливают тормозную жидкость, закрывают плотно крышку бака.

Прокачивают тормозную систему по схеме: правое заднее колесо, левое переднее колесо, левое заднее колесо, переднее правое колесо.

Стоящий внизу, откручивает штуцер тормозного цилиндра, потом не сильно, закрывает обратно. Командует операцией тот, кто находится внизу. После закрывания штуцера, сидящий в кабине качает педаль тормоза не меньше пяти раз. После пятого нажатия, педаль не отпускают, а со всей силы давят в пол, и удерживают в таком положении. Стоящий внизу, насаживает прозрачный шланг на головку штуцера, другой конец шланга опускает в емкость, где должно быть немного тормозной жидкости. Открывают штуцер, и смотрят, выходит воздух с тормозного цилиндра. Во время открывания штуцера, педаль тормоза в кабине падает до конца на пол, тогда не следует, сидящему в кабине, отпускать педаль, нужно держать педаль тормоза нажатым.

При появлении воздушных пузырей, в тормозной жидкости, закрывают плотно, но не сильно, штуцер. Сидящий в кабине пять раз нажимает до упора на педаль тормоза, после последнего нажатия, удерживает сильно нажатым педаль тормоза. Человек внизу, открывает штуцер, выпуская воздух.
При обнаружении пузырей, весь процесс повторяется заново. Убедившись, что нет больше воздушных пузырей, закрывают плотно, хорошо закрутив штуцер тормозного цилиндра, затем переходят на другое колесо, по схеме, описанной выше.

Те же самые операции делают с другими колесами, после завершения прокачки тормозов автомобиля, повторно проверяют надежность закрытия штуцеров.

Автомобиль, включив стояночный тормоз, снимают с противооткатных упоров. Заводят автомобиль, выбирают ровное место, желательно со щебенкой, или с песком. Разгоняются достаточно хорошо, после разгона прибегают к экстренному торможению, второй человек, с улицы смотрит, как сработали тормоза. Если хотя бы одно колесо отстаёт от других, при торможении, на тормозную систему этого колеса по новой делают прокачку. Задние колеса вместе могут отставать на секунду от передних, при экстренном торможении, это является допустимым отставанием.

Рубрика: Ремонт ВАЗовских автомобилей

Комментировать