С постоянным ростом цен на бензин, порой выгодно своевременно переоборудовать автомобиль на сжиженный газ. Данный вид топлива стоит существенно дешевле бензина, обеспечивает при сгорании чистый выхлоп и гарантирует
высокую приемистость автомобиля. Понадобится специальное газобаллонное оборудование (ГБО), устанавливаемое квалифицированными специалистами.
В первую очередь важно обращать внимание на топливные баллоны, способные выдерживать давление закачиваемого газа не менее чем 15 атмосфер. В виду высокого давления газа толщина стенок должна составлять не менее 5 мм, что позволит обеспечить высокий уровень безопасности для владельца автомобиля.
Устанавливая ГБО, важно смотреть на газовый клапан (ГК), через который закачивается в баллоны и газ и перепускной клапан. Последний нужен для периодического стравливания конденсата, имеющего свойство занимать полезное пространство в топливном баллоне.
Топливные баллоны выпускаются промышленностью как для легковых, так и грузовых автомобилей. Последние имеют литраж более 200-250 л, тогда как для легковых автомобилей можно купить баллоны объемом 40-60-90 литров, что позволит обеспечить высокий пробег.
Скажем, если установить 90 литровый баллон в багажник автомобиля с большим литражом (более 2.5 л), можно смело гарантировать, что его пробег, при полной заправке, будет составлять не менее 300 км!
Сжиженный газ имеет высокий уровень калорийности – его октановое число составляет не менее 110 единиц. Это связано с тем, что для заправки автомобилей используется только самый качественный газ из смеси пропана и бутана. Для зимы количество дешевого бутана составляет не более 15 процентов, тогда как для лета – не более 50 процентов. Такое соотношение топлива гарантирует как высокую калорийность, так и дешевизну, а само топливо (бутан) имеет свойство замерзать только при минус 140 градусов. Другими словами, автомобиль, оснащенный ГБО, можно заправлять и эксплуатировать при самых низких температурах – идеальный вариант для наших холодных реалий!
ГБО окажется полностью не собранным без редуктора, который отвечает за снижение высокого давления вышеуказанного газа до атмосферного уровня. Важно покупать редукторы двухступенчатого типа, в котором используется дополнительная смесительная камера малого (до 50 мл) объема, в рабочем состоянии нагреваемая горячим теплоносителем, подаваемым из общего контура охлаждения двигателя. И на какой бы нагрузке не работал двигатель, можно дать гарантию, что он никогда не будет захлебываться от недостатка топлива, как это порой случалось в отношении старых версий одноступенчатых редукторов.