успокоитель цепи ваз

Стук или скрежетание в передней части автомобиля при работающем двигателе говорит о том, что необходимо провести технический осмотр приводного механизма газораспределения (ГРМ) автомобиля, его ремонт и настройку. Еще одной поломкой является подтекание и даже разбрызгивание масла через болт крепления успокоителя цепи ГРМ. При этом неопытный водитель сразу не сможет определить, откуда идет течь масла. Забрызганными оказываются и радиатор, и все механизмы и узлы с торца двигателя.
Обычно при обнаружении таких симптомов можно смело говорить о поломке успокоителя цепи ГРМ.

Срок службы успокоителя цепи на ВАЗ составляет не менее 10 лет или 200 тыс. км пробега, при условии нормальной эксплуатации и вовремя проведенных технических обслуживаниях и настройках. Основной причиной истирания и поломки успокоителя является растяжение цепи привода или запоздалая регулировка ее натяжения. В этом случае успокоитель принимает на себя большие ударно-истирающие нагрузки. Пластина успокоителя истирается, а затем истирается и крепежный болт, через который начинается утечка масла наружу.

В магазине uatuning.com.ua представлен огромный выбор автоаксессуаров и тюнинга для вашего автомобиля, кунги, ролеты, арки, накладки, спойлера и многое другое вы можете приобрести в магазине UATUNING

Для замены успокоителя необходимо снять клапанную крышку. Для этого по контуру крышки откручиваются крепежные гайки торцевым ключом на 10. Отсоединяется и снимается патрубок подачи воздуха. Отсоединяется топливный фильтр тонкой очистки в сборе с патрубками и немного отводится вверх. Снимается клапанная крышка и далее из ниши торцевого картера двигателя нужно вынуть обломки успокоителя. Его разбивает до такой степени, что остаются лишь кусочки пластины металла, которые падают вниз картера. Фрагменты успокоителя вынимаются с помощью проволоки с загнутым на конце крючком или магнитиком, закрепленным на стержне. Вместо проволоки удобно использовать электрод диаметром 3 мм очищенный от флюса. Обязательно нужно иметь фонарик, чтобы подсветить место, где нужно зацепить осколки успокоителя.

После процедуры очистки ниши картера привода ГРМ устанавливается новый успокоитель и прикручивается новыми двумя болтиками на М6 под ключ на 10. Успокоитель лучше приобретать такой же, как и был, то есть металлический с композитной наплавкой. Имеющиеся в продаже пластиковые успокоители плохо крепятся и быстро выходят из строя. Далее после установки успокоителя необходимо произвести натяжку цепи.

Для этого шкив коленвала проворачивается по часовой стрелке и закручивается болт автоматического натяжителя. Штырь натяжителя должен уйти максимально внутрь цанги. Далее закручивается верхний колпачок. Рукой проверяется натяжение цепи со стороны успокоителя. Если обнаруживается провисание или слабая натяжка, то обязательно нужно будет вскрывать крышку ГРМ и смотреть башмак натяжителя на предмет износа. В случае видимого износа зубьев нужно будет заменить цепь и звездочки. После замены изношенных деталей узел собирается в обратной последовательности.

Рубрика: Ремонт ВАЗовских автомобилей

Комментировать