замена масла ваз

Моторное масло в любом автомобиле стареет, сгорает, теряет свои свойства, приходит пора его менять. Моторное масло меняют, когда оно почернело, стало очень вязким. А так же, масло меняют когда автомобиль проехал более 7 000 километров.

Для замены масла нужны смотровая яма, масляной фильтр, само моторное масло, которое должно быть той марки, которая указана в инструкции по обслуживанию автомобиля, набор инструментов, емкость для слива масла в нее. Ставят автомобиль на смотровую яму, включают стояночный тормоз, ставят под колеса противооткатные упоры.
Двигатель автомобиля должен остывать длительное время. Непосредственно перед началом работ по замене, двигатель запускают и немного прогревают, чтобы масло стало более жидким и слилось без остатка, но прогревать мотор сильно не стоит, чтобы не получить ожогов во время работы.

Снимают поддон защищающий картер автомобиля. Открывают крышку маслоприемника на двигателе. Ключом размером 17мм откручивают болт-пробку на картере. Вытекающее масло собирают в емкость, это масло можно использовать для обработки древесины. При работе следят, чтоб не было попадания масла на лицо.

Специальным ключом откручивают масляный фильтр. Если нет в наличии специального ключа, то можно открутить с помощью длинной, средней толщины отвертки, либо с помощью тонкого, прочного штыря. В случае отворачивания фильтра отверткой делают так: насквозь косо пробивают стержнем отвертки фильтр, крутят в сторону отворачивания. Остатки масла, стекающие с фильтра и отверстия, куда был установлен фильтр, собирают в емкость.
На новый масляный фильтр наливают моторное масло до наполнения, быстрым движением, фильтр закручивают на место до упора, крутя руками.

Закручивают болт обратно на картере с небольшим усилием, чтобы не сорвать резьбу. Наливают масло в картер, через отверстие маслоприемника в картер. Наливают около 3 литров моторного масла, подождав несколько минут, замеряют уровень масла с помощью автомобильного щупа, который находится ниже свечей, на самом двигателе. Уровень масла должен находиться между минимальным (min) и максимальным (max) уровнем. Если уровня масла не достаточно, то доливают масло до нужного уровня. Закрывают крышку маслоприемника, ставят поддон на место, заводят автомобиль. Двигатель должен поработать 5-7 минут. После остановки двигателя, проверяют, не было ли утечек масла.

Рубрика: Ремонт ВАЗовских автомобилей

Комментировать